Завод АТЭ

Историческая справка
In english
Датой создания завода автотракторного электрооборудования считается 31 декабря 1941 г. В январе 1942 г. прибыли первые рабочие из г. Москвы, а также часть оборудования, которое перевезли на территорию мельницы «Гусиха». Условия для производства необходимых для фронта деталей были типичными для того времени: холодные сараи, обогревающиеся печками – «буржуйками». Многими из рабочих были детьми, которые стояли на ящиках, так как не доставали до инструментального стола, на котором делали детали для танков, самолетов, автомашин, мотоциклов.
Первым директором завода АТЭ в г. Тюмени был Александр Владимирович Рыбаков, начальником производственного отдела - Владимир Яковлевич Хуторянский. В феврале 1942 г. завод уже выпустил первую продукцию фронту.
В первые послевоенные годы, завод перешел на выпуск необходимой населению продукции: вибрационные сигналы, роторы, реле для машин ГАЗ и ЗИС, гвозди, пуговицы, электрические звонки. Позднее в 1950-1980-е гг. завод успешно развивался, обеспечивая продукцией не только страну, но и 47 государств Европы, Азии, Южной Америки. Потребность в разнообразном электрооборудовании для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной технике удовлетворялась ассортиментом продукции завода. В этот период строились новые цеха, жилые дома, детские учреждения. Завод имел свой профилакторий, базу отдыха в деревне Криводаново, турбазу «Верхний Бор», лесоучасток, пилораму. Успешный в советские времена завод АТЭ был реорганизован в годы перестройки, а затем ликвидирован. Стараниями ветеранов, с помощью представителей городской власти на месте бывшего завода в 2012 г. установлен Памятный знак.
The date of creation of the plant of automotive electrical equipment (AEE) is considered December 31, 1941. In January 1942, the first workers from Moscow arrived, as well as part of the equipment that was transported to the territory of the Gusikha mill. The conditions for the production of the parts necessary for the front were typical for that time: cold sheds, heated by stoves – "bourgeois". Many of the workers were children who stood on boxes, as they could not reach the tool table, on which they made parts for tanks, airplanes, cars, motorcycles.
The first director of the AEE plant in Tyumen was Alexander Vladimirovich Rybakov, the head of the production department was Vladimir Yakovlevich Khutoryansky. In February 1942, the plant has already released the first products to the front.
In the first post-war years, the plant switched to the production of products necessary for the population: vibration signals, rotors, relays for GAZ and ZIS machines, nails, buttons, electric bells. Later in the 1950s and 1980s, the plant successfully developed, providing products not only to the country, but also to 47 countries in Europe, Asia, and South America. The need for a variety of electrical equipment for cars and trucks, motorcycles, agricultural machinery was satisfied by the range of products of the plant. During this period, new workshops, residential buildings, and children's institutions were built. The plant had its own dispensary, recreation center in the village of Krivodanovo, camp site "Verkhny Bor", a woodcutter, a sawmill. The successful AEE plant in Soviet times was reorganized during the years of perestroika, and then liquidated. Thanks to the efforts of veterans, with the help of representatives of the city government, a memorial sign was installed on the site of the former plant in 2012.

Публикации
Made on
Tilda