Автомобильный мост

Со дня пуска автодорожного моста через реку Иртыш в Тобольске прошло двадцать лет. С высокого берега взирали горожане на развернувшуюся внизу панораму строительства 650-метрового моста и много лет затем с нетерпением ждали его завершения и открытия. Он – один из самых значимых объектов ТФ "Мостоотряд-87". В то время предприятие возглавлял И.П. Нечта, именно под его руководством воздвигалось уникальное сооружение.
«Началось грандиозное строительство в апреле 1983 года, – нынешний руководитель Леонид Губко. – Однако два года – с 87-ого по 89-ый – в работе был перерыв. Он связан с ликвидацией последствий Чернобыльской аварии. Тогда специальные пролетные строения в СССР выпускал один завод КурганСтальМост. Его продукция уходила в Чернобыль. В общем, было не до Тобольска…
Случались разные нештатные ситуации во время работы – и перебои с оборудованием, и затопление котлована. Однако к третьему году строительства отряд насчитывал уже 480 человек, был оснащен хорошей техникой и оборудованием, восемь авто- и гусеничных кранов, к тому же, только что получены новые самосвальные КамАЗы. На мосту закончили первую и вторую опоры. На 40-метровую глубину была погружена сваеоболочка диаметром 1,6 метра, позже вошли в работу еще две опоры. Работа шла полным ходом и завершилась 30 сентября 1991 года в стадии добротного и надежного сооружения».

Twenty years have passed since the launch of the road bridge over the Irtysh River in Tobolsk. From the high bank, the townspeople looked at the panorama of the construction of the 650-meter bridge unfolding below and then waited impatiently for its completion and opening for many years. It is one of the most significant objects of TF "Mostootryad-87". At that time, the company was headed by I.P. Nechta, it was under his leadership that a unique structure was erected.
"The grandiose construction began in April 1983, – the current head Leonid Gubko. – However, for two years – from the 87th to the 89th – there was a break in the work. It is connected with the elimination of the consequences of the Chernobyl accident. At that time, one Kurganstalmost plant produced special superstructures in the USSR. His products went to Chernobyl. In general, it was not up to Tobolsk…
There were various abnormal situations during work – both interruptions with equipment, and flooding of the pit. However, by the third year of construction, the detachment already numbered 480 people, was equipped with good machinery and equipment, eight auto and crawler cranes, besides, new dump trucks had just been received. The first and second supports were completed on the bridge. A pile shell with a diameter of 1.6 meters was submerged to a 40-meter depth, later two more supports were put into operation. The work was in full swing and was completed on September 30, 1991 at the stage of a sound and reliable construction."

Публикации