Автогонки и мотокроссы

Первые в истории нашей страны автомобильные гонки были проведены в начале прошлого века. 14 августа 1909 года из Царского Села стартовали 23 автомобиля с итальянскими, французскими, немецкими, американскими и русскими гонщиками. Автолюбители устремлялись в Ригу, откуда должны были вернуться в Санкт-Петербург, преодолев около 1177 км. К старту допускались любые автомобили с любыми характеристиками. Первым к финишу спустя четыре дня после старта прибыл Франсуа Донье.
Хотя первые автомобили в Тюмени и Тобольске появились еще до Первой мировой войны, они были большой редкостью и ни о каких гонках на автомобилях нельзя было и мечтать.
В Советском Союзе автомобильные гонки долгое время являлись частью подготовки армейских водителей. Автомобильные гонки, как вид спорта, появились в СССР в начале 1950-х годов. В 1964 г. завод АЗЛК создал мотор М-412, развивавший до 150 л.с. На основе данного мотора создавались машины, участвовавшие в соревнованиях за рубежом. В заезде «Ралли века», проходившем в 1968 году, наши спортсмены заняли четвёртое командное место, придя на финиш всеми четырьмя машинами, чего не смог добиться никто. В 1974 г. на «Туре Евро-74» наш гонщик Стасис Брундза на своем «Москвиче-412» занял первое место.
Что же касается мотокроссов, то самый первый заезд в СССР состоялся в 1928 году. В 1936 г. в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. Когда автомобильные гонки только появились, мотоспорт уже имел богатую историю.
Соревнования по мотоспорту проводились и в Тюменской области. В 1970–80-е гг. тюменские спортсмены были лучшими в стране. В восьмидесятом в Тюмени открыли детско-юношескую школу «Патриот», которая культивировала все технические виды спорта, в том числе мотоциклетные (мотобол, гаревый спидвей, мотокросс). С 1994 г. практиковать мотокроссы начали на Тюменском ипподроме, а с 1996 г. там же проводились соревнования по экстремальному кроссу на автомобилях «Гонки на выживание».
The first car races in the history of our country were held at the beginning of the last century. On August 14, 1909, 23 cars with Italian, French, German, American and Russian racers started from Tsarskoye Selo. Motorists rushed to Riga, from where they had to return to St. Petersburg, having overcome about 1177 km. Any cars with any characteristics were allowed to start. Francois Donier was the first to reach the finish line four days after the start.
Although the first cars in Tyumen and Tobolsk appeared before the First World War, they were very rare and it was impossible to dream of any car races.
In the Soviet Union, car racing has long been part of the training of army drivers. Car racing, as a sport, appeared in the USSR in the early 1950s. In 1964, the AZLK plant created the M-412 motor, which developed up to 150 hp. Based on this motor, cars that participated in competitions abroad were created. In the "Rally of the Century" race held in 1968, our athletes took the fourth team place, coming to the finish with all four cars, which no one could achieve. In 1974, at the Euro-74 Tour, our racer Stasis Brundza took first place in his Moskvich-412.
As for motocross, the very first race in the USSR took place in 1928. In 1936, the USSR Motorsport Championship took place in Kiev. When car racing first appeared, motorsport already had a rich history.
Motorsport competitions were also held in the Tyumen region. In the 1970s and 80s, Tyumen athletes were the best in the country. In the eighties, a children's and youth school "Patriot" was opened in Tyumen, which cultivated all technical sports, including motorcycle (motoball, speedway, motocross). Since 1994, motocross began to be practiced at the Tyumen Hippodrome, and since 1996, extreme cross-country competitions on "Survival Races" cars have been held there.
Публикации