Демонстрации 1920-х

Одним из ярких выражений праздничной практики первых лет нового советского режима являлись митинги, шествия и демонстрации, именно они закрепились в качестве образца революционного праздника, дополнявшегося элементами культурного и развлекательного характера (концертами, спектаклями, детскими утренниками). Демонстрации и праздничные шествия оставались близки к обычным собраниям и манифестациям, которыми был так обилен период революции и гражданской войны. Одной из главных функций демонстрации был смотр и показ сил. Шествия, устраиваемые 7 ноября и 1 мая, праздничные демонстрации обращались к широким слоям населения, где каждый чувствовал свою сопричастность к чему-то великому, общему делу, претендуя на общенациональный, государственный характер торжеств. Графическое подкрепление и оформление колонн участников вселяло чувство единения, веры в светлое будущее.
В первые годы советской власти появились новые идеологически правильные праздники: комсомольское Рождество, когда комсомольцы ходили по домам с пением агиток, и антирелигиозная Пасха. Антирелигиозная Пасха проводилась в пасхальную ночь. В то время, когда верующие шли вокруг храма крестным ходом, на соседних улицах проходило факельное шествие, где шли воинствующие безбожники, нарядившись чертями и ведьмами.

One of the most striking expressions of the festive practice of the first years of the new Soviet regime were rallies, processions and demonstrations, they were fixed as a model of a revolutionary holiday, complemented by elements of a cultural and entertainment nature (concerts, performances, children's matinees). Demonstrations and festive processions remained close to the usual meetings and demonstrations, which were so abundant during the revolution and civil war. One of the main functions of the demonstration was the review and display of forces. The processions organized on November 7 and May 1, festive demonstrations appealed to the broad strata of the population, where everyone felt their involvement in something great, a common cause, claiming the national, state character of the celebrations. The graphic reinforcement and design of the columns of the participants instilled a sense of unity, faith in a bright future.
In the early years of Soviet power, new ideologically correct holidays appeared: Komsomol Christmas, when Komsomol members went home singing propaganda and anti-religious Easter. Anti-religious Easter was held on Easter night. At a time when believers were walking around the temple in a procession, a torchlight procession was held in the neighboring streets, where militant atheists were walking dressed as devils and witches.

Публикации