Одним из ярких выражений праздничной практики первых лет нового советского режима являлись митинги, шествия и демонстрации, именно они закрепились в качестве образца революционного праздника, дополнявшегося элементами культурного и развлекательного характера (концертами, спектаклями, детскими утренниками). Демонстрации и праздничные шествия оставались близки к обычным собраниям и манифестациям, которыми был так обилен период революции и гражданской войны. Одной из главных функций демонстрации был смотр и показ сил. Шествия, устраиваемые 7 ноября и 1 мая, праздничные демонстрации обращались к широким слоям населения, где каждый чувствовал свою сопричастность к чему-то великому, общему делу, претендуя на общенациональный, государственный характер торжеств. Графическое подкрепление и оформление колонн участников вселяло чувство единения, веры в светлое будущее.
В первые годы советской власти появились новые идеологически правильные праздники: комсомольское Рождество, когда комсомольцы ходили по домам с пением агиток, и антирелигиозная Пасха. Антирелигиозная Пасха проводилась в пасхальную ночь. В то время, когда верующие шли вокруг храма крестным ходом, на соседних улицах проходило факельное шествие, где шли воинствующие безбожники, нарядившись чертями и ведьмами.