Коротаев Владимир Аркадьевич

Окончил Новосибирский государственный университет в 1979 г. по специальности «физика». С 1980 по 1984 гг. — фотокорреспондент газеты «Тюменская правда». С 1984 г. — в пресс-центре «Тюменьгазпрома». С 1990 г. — внештатный фотокорреспондент «Фотохроники ТАСС». Затем работал в тюменских газетах «Согласие» и «Медицинские вести». С 2001 года фотокорреспондент журнала «Сибирское богатство». Член Союза журналистов России с 1983 года. Член Союза фотохудожников России с 1992 года. Участник более100 международных фотовыставок в 22 странах мира, награжден медалями и дипломами Международной федерации фотоискусства (FIAP), Гран-при Первой международной фотовыставки им. Карла Буллы 2007 г. (С-Петербург). Победитель творческого конкурса фестиваля «Тюменская пресса» в номинации «Фотокор года» (2002). Награжден Благодарностью губернатора Тюменской области и Благодарственным письмом администрации г. Тюмени.

ТОПОРКОВА А. «Вокзал для всех». — «Тюменские известия», 2003, № 30.

Свою первую профессиональ­ную выставку тюменский фо­тограф Владимир Коротаев приурочил… к публикации его снимка в журнале Сту­денческий меридиан". 25 лет назад эта фотография служи­ла примером для подражания всей комсомольской молоде­жи. В кадре крупным планом — улыбчивые лица студентов: это стройотрядовцы через ва­гонное стекло прощаются с друзьями. С этого снимка и начинается выставка работ Коротаева, где есть место и натюрмортам, и пейзажам, и портретам…

Владимир Коротаев не сразу пришел в профессию фотографа — до работы в «Тюменской правде» Владимир Аркадье­вич преподавал на кафедре физики инду­стриального института. А, по признанию супруги Галины, фотография для мужа -тот самый хлеб, что и ногам силы дает, и удовольствие — хлеб-то домашний. «Пони­маете, ему в этой работе нравится все, от начала и до конца, — объясняла мне Га­лина, — он сосредоточенно работает над композицией, потом над всеми этими про­явочными процессами. В общем, человек нашел свое призвание, приносящее и ра­дость, и заработок».

Был на выставке и хлеб — работа 24-лет­ней давности запечатлела тещу Владими­ра, тогда 70-летнюю Матрену Михайлов­ну. Темные тона черно-белой фотографии лишь подчеркивают простоту и строгость уральской избушки, в которой бабушка Мотя аккуратно, к удивлению внучки Дианы, толстыми ломтями нарезает чер­ный каравай.

Говорят, что Коротаев, проработавший много лет в газете «Медицинские вести», ни разу не снял «душераздирающего» снимка. Были портреты врачей, лица вы­здоравливающих. А крови и страданий — не было. На выставке есть печаль и тре­вога, но нет кричащей боли, даже в серии «Проводы в Грозный». Коротаев хотел сперва скомпановать эту серию с первой фотографией — помните, проща­ние со стройотрядовцами, — но потом передумал. Говорит, не нашел подходя­щего места. А может быть, опять не ре­шился на болезненный фоторяд? Вокзал и время не виноваты в том, что прощание из года в год становится все горше…

А вечным символам, приносящим челове­ку спокойствие и доброту, Коротаев по­святил отдельные серии: камни под стру­ями горных ручьев, сибирские пейзажи и просто старые дома и вещи, каждая — со своей энергетикой: теплой, насыщенной и какой-то родной. Для всех на них смотря­щих.
Korotaev Vladimir Arkadievich
(21.05.1957 — 20.06.2019)

Graduated from Novosibirsk State University in 1979 with a degree in Physics. From 1980 to 1984 — photojournalist of the newspaper "Tyumenskaya Pravda". Since 1984 — in the press center of Tyumen gazprom. Since 1990, he has been a freelance photojournalist for TASS Photochronics. Then he worked in the Tyumen newspapers "Consent" and "Medical News". Since 2001, he has been a photojournalist for the Siberian Wealth magazine. Member of the Union of Journalists of Russia since 1983. Member of the Union of Photo Artists of Russia since 1992. Participant of more than 100 international photo exhibitions in 22 countries, awarded medals and diplomas of the International Federation of Photography (FIAP), the Grand Prix of the First International Photo Exhibition named after Carla Bulla 2007 (St. Petersburg). Winner of the creative competition of the Tyumen Press Festival in the nomination "Photographer of the Year" (2002). He was awarded the Gratitude of the Governor of the Tyumen region and a Letter of Thanks from the administration of Tyumen.

Toporkova A. "Railway station for everyone". — "Tyumen News", 2003, No. 30.

Tyumen photographer Vladimir Korotaev timed his first professional exhibition to publish his picture in the magazine "Student Meridian". 25 years ago, this photo served as a role model for all Komsomol youth. In the close-up shot, smiling faces of students: these are construction workers saying goodbye to friends through the carriage glass. The exhibition of Korotayev’s works begins with this picture, where there is a place for still lifes, landscapes, and portraits.

Vladimir Korotaev did not immediately enter the profession of a photographer — before working at Tyumen Pravda, Vladimir Arkadyevich taught at the Department of Physics of the Industrial Institute. According to his wife, Galina, the photo for him is the same bread that gives strength and pleasure, as it is homemade bread. "You see, he likes everything in this work, from beginning to end," Galina explained to me, "he works intently on the composition, then on all these development processes. In general, a person has found his vocation, bringing both joy and earnings."

Bread is a work made 24 years ago in which Vladimir’s mother-in-law, then 70-year-old Matryona Mikhailovna, is depicted. The dark tones of the black-and-white photo only emphasize the simplicity and rigor of the Ural hut, in which grandma Motya carefully, to the surprise of her granddaughter Diana, slices a brown bread loaf.

They say that Korotaev, who has worked for many years in the newspaper Meditsinskie Vesti, has never taken a "heartbreaking" picture. There were portraits of doctors, faces of convalescents. And there was no blood and suffering. There is sadness and anxiety at the exhibition, but there is no screaming pain, even in the series "Seeing off to Grozny". Korotaev first wanted to combine this series with the first photo — remember, farewell to the construction crews — but then changed his mind. He says he hasn’t found a suitable place. Or maybe he didn’t dare to take a painful photo session again? The station and time are not to blame for the fact that the farewell is getting bitterer from year to year…

And Korotaev dedicated separate series to the eternal symbols that bring peace and kindness to a person: stones under the streams of mountain streams, Siberian landscapes and just old houses and things, each with its own energy: warm, saturated and somehow native to everyone looking at them.