Окончил Новосибирский государственный университет в 1979 г. по специальности «физика». С 1980 по 1984 гг. — фотокорреспондент газеты «Тюменская правда». С 1984 г. — в пресс-центре «Тюменьгазпрома». С 1990 г. — внештатный фотокорреспондент «Фотохроники ТАСС». Затем работал в тюменских газетах «Согласие» и «Медицинские вести». С 2001 года фотокорреспондент журнала «Сибирское богатство». Член Союза журналистов России с 1983 года. Член Союза фотохудожников России с 1992 года. Участник более100 международных фотовыставок в 22 странах мира, награжден медалями и дипломами Международной федерации фотоискусства (FIAP), Гран-при Первой международной фотовыставки им. Карла Буллы 2007 г. (С-Петербург). Победитель творческого конкурса фестиваля «Тюменская пресса» в номинации «Фотокор года» (2002). Награжден Благодарностью губернатора Тюменской области и Благодарственным письмом администрации г. Тюмени.
ТОПОРКОВА А. «Вокзал для всех». — «Тюменские известия», 2003, № 30.
Свою первую профессиональную выставку тюменский фотограф Владимир Коротаев приурочил… к публикации его снимка в журнале Студенческий меридиан". 25 лет назад эта фотография служила примером для подражания всей комсомольской молодежи. В кадре крупным планом — улыбчивые лица студентов: это стройотрядовцы через вагонное стекло прощаются с друзьями. С этого снимка и начинается выставка работ Коротаева, где есть место и натюрмортам, и пейзажам, и портретам…
Владимир Коротаев не сразу пришел в профессию фотографа — до работы в «Тюменской правде» Владимир Аркадьевич преподавал на кафедре физики индустриального института. А, по признанию супруги Галины, фотография для мужа -тот самый хлеб, что и ногам силы дает, и удовольствие — хлеб-то домашний. «Понимаете, ему в этой работе нравится все, от начала и до конца, — объясняла мне Галина, — он сосредоточенно работает над композицией, потом над всеми этими проявочными процессами. В общем, человек нашел свое призвание, приносящее и радость, и заработок».
Был на выставке и хлеб — работа 24-летней давности запечатлела тещу Владимира, тогда 70-летнюю Матрену Михайловну. Темные тона черно-белой фотографии лишь подчеркивают простоту и строгость уральской избушки, в которой бабушка Мотя аккуратно, к удивлению внучки Дианы, толстыми ломтями нарезает черный каравай.
Говорят, что Коротаев, проработавший много лет в газете «Медицинские вести», ни разу не снял «душераздирающего» снимка. Были портреты врачей, лица выздоравливающих. А крови и страданий — не было. На выставке есть печаль и тревога, но нет кричащей боли, даже в серии «Проводы в Грозный». Коротаев хотел сперва скомпановать эту серию с первой фотографией — помните, прощание со стройотрядовцами, — но потом передумал. Говорит, не нашел подходящего места. А может быть, опять не решился на болезненный фоторяд? Вокзал и время не виноваты в том, что прощание из года в год становится все горше…
А вечным символам, приносящим человеку спокойствие и доброту, Коротаев посвятил отдельные серии: камни под струями горных ручьев, сибирские пейзажи и просто старые дома и вещи, каждая — со своей энергетикой: теплой, насыщенной и какой-то родной. Для всех на них смотрящих.