Лошади. Гужевой транспорт

Согласно Правилам дорожного движения, передвижение при помощи тягловых животных (лошадей, мулов, оленей и собак) назван гужевым транспортом. Выделены два его вида – санный и колесный.
До середины XIX в. гужевой транспорт являлся основным видом сухопутного транспорта Сибири. Из Европейской части страны в Азиатскую Россию вел тракт, который в России называли Сибирским, а в Сибири – Московским. Тракт обслуживали ямщики. Из Сибири вывозили хлеб, масло, товары и прочее.
К главному тракту примыкало 33 тракта второстепенных – торговых (коммерческих), земских (местных) и почтовых. В холодное время года появлялась возможность по зимнику вывозить с Севера мясо, рыбу и пушнину.
На Севере вплоть до середины 1960-х годов вместо оленей и лошадей широко использовались ездовые собаки. Собачьими упряжками пользовались не только местные жители, но и все государственные службы, почта и научные экспедиции.
Во второй половине XIX в. в Сибири появились железные дороги, в начале XX века автомобили, но гужевой транспорт оставался важным видом транспорта. После Великой Отечественной войны его потеснили моторизированные средства транспорта. Однако этот вид транспорта существует до сих пор.

According to the Rules of the road, movement with the help of draft animals (horses, mules, deer and dogs) is called horse-drawn transport. There are two types of it – sledge and wheeled.
Until the middle of the XIX century, horse-drawn transport was the main type of land transport in Siberia. A highway led from the European part of the country to Asian Russia, which in Russia was called Siberian, and in Siberia – Moscow. The road was served by coachmen. Bread, butter, goods and so on were exported from Siberia.
There were 33 secondary roads adjacent to the main highway – trade (commercial), zemstvo (local) and postal. In the cold season, it was possible to export meat, fish and furs from the North along the winter road.
In the North, sled dogs were widely used instead of deer and horses until the mid-1960s. Dog sleds were used not only by local residents, but also by all government services, the post office and scientific expeditions.
In the second half of the XIX century railways appeared in Siberia, at the beginning of the XX century - cars, but horse-drawn transport remained an important mode of transport. After the Great Patriotic War, it was displaced by motorized means of transport. However, this type of transport still exists.

Публикации