Почта

Сложившаяся на Севере система почтовых сообщений имеет свои особенности, происходящие из природно-климатических и других условий. Главным фактором, влияющим на почтовое сообщение, являлся уровень транспортной доступности того или иного района, возможность организации регулярных сообщений. Основными пунктами, откуда исстари шли почтовые сообщения были: в европейской части России – Архангельск; в Западной Сибири – Тюмень и Тобольск; на енисейском Севере и Таймыре – Красноярск и Дудинка; в Якутии – Якутск; на Чукотке и Камчатке – Магадан и Анадырь.
На разных этапах истории почты Севера главенствовал тот способ доставки корреспонденции, который соответствовал уровню развития почтовой связи. С развитием авиации сухопутные почтовые тракты и речные маршруты все больше и больше теряли значение, уступая место авиапочте не только на магистральных и межобластных, но и на межрайонных линиях.
К 1933 году авиапочтовые перевозки охватили обширные районы Западной и Восточной Сибири. Основными линиями полярной авиации были: Красноярск – Дудинка – Диксон; Тюмень – Обдорск (Салехард); Дудинка – Якутск – Тикси; Нюрба – Якутск; Тура – Туруханск. На этих пяти линиях за год перевозилось около 15 т. почты и грузов. Молодая советская полярная авиация с первых шагов зарекомендовала себя активным помощником почты.

The system of postal messages that has developed in the North has its own characteristics, originating from natural, climatic and other conditions. The main factor influencing the postal message was the level of transport accessibility of a particular area, the possibility of organizing regular messages. The main points where postal messages came from were: in the European part of Russia – Arkhangelsk; in Western Siberia – Tyumen and Tobolsk; in the Yenisei North and Taimyr – Krasnoyarsk and Dudinka; in Yakutia – Yakutsk; in Chukotka and Kamchatka – Magadan and Anadyr.
At different stages of the history of the post of the North, the method of correspondence delivery that corresponded to the level of postal communication development prevailed. With the development of aviation, overland postal routes and river routes increasingly lost importance, giving way to airmail not only on main and inter-regional, but also on inter-district lines.
By 1933, airmail services covered vast areas of Western and Eastern Siberia. The main lines of polar aviation were: Krasnoyarsk – Dudinka – Dixon; Tyumen – Obdorsk (Salekhard); Dudinka – Yakutsk – Tiksi; Nyurba – Yakutsk; Tura – Turukhansk. About 15 tons of mail and cargo were transported on these five lines per year. The young Soviet polar aviation from the first steps proved to be an active assistant of the post office.

Публикации