Сложившаяся на Севере система почтовых сообщений имеет свои особенности, происходящие из природно-климатических и других условий. Главным фактором, влияющим на почтовое сообщение, являлся уровень транспортной доступности того или иного района, возможность организации регулярных сообщений. Основными пунктами, откуда исстари шли почтовые сообщения были: в европейской части России – Архангельск; в Западной Сибири – Тюмень и Тобольск; на енисейском Севере и Таймыре – Красноярск и Дудинка; в Якутии – Якутск; на Чукотке и Камчатке – Магадан и Анадырь.
На разных этапах истории почты Севера главенствовал тот способ доставки корреспонденции, который соответствовал уровню развития почтовой связи. С развитием авиации сухопутные почтовые тракты и речные маршруты все больше и больше теряли значение, уступая место авиапочте не только на магистральных и межобластных, но и на межрайонных линиях.
К 1933 году авиапочтовые перевозки охватили обширные районы Западной и Восточной Сибири. Основными линиями полярной авиации были: Красноярск – Дудинка – Диксон; Тюмень – Обдорск (Салехард); Дудинка – Якутск – Тикси; Нюрба – Якутск; Тура – Туруханск. На этих пяти линиях за год перевозилось около 15 т. почты и грузов. Молодая советская полярная авиация с первых шагов зарекомендовала себя активным помощником почты.