Тюменская авиация

История Тюменской авиации насчитывает не одно десятилетие.
1934-й год в истории тюменской авиации стал ключевым годом: вблизи деревни Плеханово был построен аэропорт и создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути. Отсюда стали осуществляться рейсы в города: Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово и Салехард. На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4-х тысяч пассажиров.
Огромную роль для страны сыграла тюменская авиация в годы освоения Западной Сибири и становлении топливно-энергетического комплекса. 7 февраля 1967 года министр гражданской авиации издал приказ об учреждении Тюменского управления, одной из ключевых задач которого стало обеспечение транспортных нужд Югры и Ямала.
«Авиация работала напряженно. Нам приходилось решать задачи в сложнейших условиях. В то время в регионе критически не хватало дорог, поэтому самолеты и вертолеты стали незаменимым видом транспорта. Трудностей хватало — мы работали в суровом климате, летали со слабоподготовленных площадок, однако справлялись. Мы обеспечивали потребности всех отраслей народного хозяйства», — вспоминает о том времени ветеран Геннадий Ласкин, руководивший ТУГА с 1977 до 1989 года.

The history of Tyumen aviation has more than one decade.
1934 was a key year in the history of Tyumen aviation: an airport was built near the village of Plekhanovo and the Glavsevmorputi polar aviation group was created. From here, flights to the cities of Tobolsk, Khanty-Mansiysk, Berezovo and Salekhard began to be carried out. Pilots K. Bykov, T. Eremenko, V. Morgunov and others mastered difficult routes on U-2, MBR-2, H-56, AIR-6 aircraft. They transported up to 4 thousand passengers a year.
Tyumen aviation played a huge role in the development of the country during the development of Western Siberia and the formation of the fuel and energy complex. On February 7, 1967, the Minister of Civil Aviation issued an order on the establishment of the Tyumen Administration, one of the key tasks of which was to ensure the transport needs of Yugra and Yamal.
"Aviation was working hard. We had to solve problems in the most difficult conditions. At that time, there were not enough roads in the region, so airplanes and helicopters became an indispensable mode of transport. There were enough difficulties — we worked in a harsh climate, flew from poorly prepared sites, but we coped. We provided for the needs of all sectors of the national economy," recalls veteran Gennady Laskin, who led the TUGA from 1977 to 1989.

Публикации