Трубопроводы

18 июля 1964 года на трассе нефтепровода Шаим – Тюмень был сварен первый стык. Именно эта магистраль протяженностью 440 километров положила начало созданию разветвленной системы нефтепроводов Западно-Сибирского региона. Первую промышленную нефть в Югре добыли в 1964 году. Нефть доставляли на нефтеперерабатывающие заводы страны наливными баржами и танкерами. Однако этот вид транспорта был сезонным, что замедляло темпы освоения недр. Стало ясно: альтернативы трубопроводному способу доставки черного золота просто нет. Именно поэтому весной 1964 года в Западной Сибири началось строительство первого магистрального нефтепровода, который получил название Шаим – Тюмень. Нефтепровод «Шаим-Тюмень», запущенный в 1965 году, в народе прозвали «трассой мужества»: ведь по сути он представлял собой четырехсоткилометровую трубу, «пронесенную» сквозь тайгу, болота, озера и реки. В 1967 г. в рекордные сроки было завершено строительство трубопровода Усть-Балык — Омск.
On July 18, 1964, the first joint was welded on the route of the Shaim –Tyumen oil pipeline. It was this highway with a length of 440 kilometers that marked the beginning of the creation of an extensive system of oil pipelines in the West Siberian region. The first industrial oil was produced in Ugra in 1964. Oil was delivered to the refineries of the country by bulk barges and tankers. However, this type of transport was seasonal, which slowed down the pace of subsoil development. It became clear: there is simply no alternative to the pipeline method of delivering black gold. That is why in the spring of 1964, the construction of the first oil trunk pipeline, which was named Shaim – Tyumen, began in Western Siberia. The Shaim–Tyumen oil pipeline, launched in 1965, was popularly nicknamed the "highway of courage": in fact, it was a four-hundred-kilometer pipe, "carried" through the taiga, swamps, lakes and rivers. In 1967, the construction of the Ust-Balyk – Omsk pipeline was completed in record time.
Публикации